Философия и практические аспекты упражнения «Сурья-бхеда-пранаяма»

В этом упражнении огромная философская часть, что внешнее солнце отражается во внутреннем теле, что эта энергия очень важна, что вся активная деятельность этого человека связана с этой энергией, что если этой энергии много, то мы очень активны, доминируем.

Как правило, люди делятся на два больших типа: либо те, кто любит более активную деятельность, либо с меньшей проявленной активностью, иногда также сравнивают с наличием этой солнечной энергии. Как ни странно почему-то обратного упражнения не существует, по крайней мере, оно не описано. Логично, что если вдыхаем через правую ноздрю, то активизируем солнечную энергию, было предположить, что если мы вдыхаем через левую ноздрю и дышим через левую часть тела, то активизируем лунную энергию, то есть мы как-то успокаиваемся, приходим в более спокойный настрой, но это почему-то это не описывают. То ли это не нужно было в древности, то ли это идет не совсем симметрично, но такого описания нет.

Качественная одежда для занятий йогой, Спортивная одежда HUMMEL, Качество проверенное временем — всё это вы найдёте на www.hummel.ua.

Сидеть при выполнении данного упражнения нужно ровно. Единственно, что от нас требуют – это ровное положение, то есть спина, шея, макушка головы на одной прямой линии. Если мы продвинутые адепты, то можно сидеть в различных красивых позах йоги, то есть поза лотоса, поза полу лотоса, сиддх-асана — поза совершенства или сукх-асана – удобная поза. Все эти названия также имеют определенный смысл.

Вообще музыкальный язык йоги – это смысловой язык, и, как правило, называя ту или иную позу, упражнение древние практики передать смысл, который заложен в упражнении. Например: сиддх-асана – поза совершенства,намек, что если мы будем практиковать эту позу, у нас будет совершенство. Не без оснований, считается очень эффективной позой. Падм-асана – намек на внутреннее совершенство. О позах Пранаяма-йоги, к сожалению, не написано многих томов, но следует отметить, что подходят любые позы.

Например, в динамичных пранаямах иногда используется поза лотоса, потому, что если мы начинаем усиленно практиковать и «раскачку» и «бхастрику», то тело чисто за счет движения, за счет амплитуды очень подвижно. И чтобы нижняя часть тела нас не отвлекала должна быть, если угодно, скреплена. Поза лотоса – сели в неё и, в принципе, можем про ноги свои забыть, если обладаем способностью к выполнению этой позы.

Но поза лотоса основная только для тех, у кого подвижные суставы, кто может выполнять эту позу, потому что огромное количество людей эту позу не могут выполнить, с одной стороны. С другой стороны существуют печальные случаи, когда на том или ином курсе помогают выполнить эту позу. Здесь нужно понимать, что некоторые элементы йоги травмоопасны и встречаются такие травмоопасные случаи, что человек начинает практиковать, у него что-то получается, начинает внутренняя прана просыпаться, эта энергия активизируется и сил больше.

Но иногда это происходить не от того, что человек глупый, а от того, что себя переоценивает, идет на волне успеха и тем самым может потерять здравый смысл. Нужно понимать, что, конечно, успех – это очень хорошо и когда мы себя вдохновляем на практику йоги, когда особенно у нас что-то получается это состояние нужно запоминать – это очень полезно для практики.

Когда у нас практика происходит с неким внутренним настроем. Йога «Анандасвами» это определенным образом называет и описывает, считается, что практика должна соотноситься с «бхавой» — так называется внутренний настрой, некое чувство, которое является основным в практике. Мы практикуем не для того, чтобы у нас были суставы подвижные, не для того чтобы объем легких увеличился, а для того, чтобы мы получили внутреннюю пользу или внутренний настрой. Считается, что если мы умеем генерировать эту «бхаву», это чувство, то, в принципе, практика становится успешной, мы себе и навредить меньше можем, и получаем гораздо больше пользы. Но это состояние труднодостижимо.

Комментарии запрещены.